1. Кодекс студента:1.1. Во все дни Хогварса его студенты будут иметь время на обучение, развлечение, лечение, еду, спорт, сон и приключения, а также время собирать бомбы-вонючки и разбрасывать бомбы-вонючки.
1.2. Каждый студент Хогвартса принадлежит декану своего факультета, определенному свыше Волшебной Шляпой.
1.3. Единственным условием обучения волшебника в школе является уважение ученика к авторитету преподавателя.
1.4. Каждый преподаватель - это данная в ощущениях волшебная реальность, которую послал вам Мерлин.
Каждый учитель незаменим.
1.5. Учитель в отношении ученика имеет право на ВСЕ.
1.6. Ученик, нарушивший правила школы, подвергается дисциплинарным взысканиям. (стр. 394)
1.7. Ученикам запрещено заходить в Запретный Лес.
1.8. Ученикам запрещено вскрывать тайные комнаты и личные покои преподавателей.
1.9. Ученикам запрещено покидать спальни и гостиные факультета после 22-00.
1.10. Ученикам запрещено посещать Запретную Секцию библиотеки, без особого разрешения преподавателя.
1.11. Запрещены драки в коридорах. Для этого существует Учебная арена.
1.12. Запрещено тренировать чары в коридорах. Для этого существует Дуэльный Клуб.
1.13. Запрещены факультетские оргии. Для этого существует время после диплома.
1.14. Ученикам запрещено вне стен Хогвартса применять полученные знания и демонстрировать свое искусство магглам.
1.15. Увечье и Смертельная болезнь студента не является оправданием для неявки на экзамен.
1.16. Смерть преподавателя не является оправданием для прекращения обучения своему предмету.
2.
Кодекс преподавателя:
2.1. Не будьте эмоционально заинтересованы в ученике. Любимцы и изгои - две разновидности одного невроза.
2.2. Выработайте бесстрастное отношение к исходным данным ученика и его результатам. Студенты приходят и уходят, а предмет остается.
2.3. Не следует лгать ученику даже во имя помощи. Ложь вернется к вам. Поверьте Дамблдору - лучше промолчать.
2.4. Не интерпретируйте ученика в свете тех тем, которые наиболее значимы для вас в текущий момент. У ученика своя судьба.
2.5. Понимание ученика и его оценка - два противоположности. Когда вы передаете человеку свой опыт, об оценке следует забыть.
2.6. Не завидуйте человеку, которого учите.
2.7. Будьте готовы к противоречиям и противостоянию. Где есть действие - там проявляется полярность. Все, что воплощено - поляризовано.
2.8. Никогда не забывайте, что Идея - активное начало, а Материя - воспринимающее. Для ученика Идею предмета воплощаете Вы.
2.9. Не бойтесь того, что открывается в ученике. Боязнь будущего - профессиональная болезнь педагога.
Дисциплинарные взыскания:За нарушения школьных правил ученик подвергается следующим наказаниям:
2. Потеря баллов своего факультета.
3. Отработки по учебному предмету.
4. Отработки у завхоза Филча без применения магии.
5. Помощь домовым эльфам в благоустройстве быта Хогвартса.
6. Лишение права посещать Хогсмид и "Три Метлы".
7. Встреча с деканом без свидетелей.
8. Встреча с директором без лимонных долек.
9. Принудительная аудиенция с родителями.
10. Отправка домой до конца семестра.
11. Личная отработка у преподавателя в неучебное время, тяжесть которой определяют гнев и воображение последнего.
Поощрения и награды:За успехи в учебе ученик может рассчитывать на следующие поощрения:
1. Повышение баллов своего факультета. В случае лидирования по баллам факультет получает право выбора времени для квиддичных тренировок.
2. Допуск в Запретную секцию библиотеки
3. Благосклонность домовых эльфов
4. Право рассчитывать на Чары Опеки
В случае беспримерного поведения преподаватель может дать ученику право воспользоваться прецедентом от 1011 года о заветном желании.*
"Прецедент 1011 года включает в себя обещение, данное сэром Мэтьюсом Маратаном своему крестнику, когда тому было от роду 5 лет и он еще не учился в Хаффлпафф: "Есть в мире вещи, которые могу сделать только я. Половина людей об этом не догадывается, другая половина знает, что просить о них меня бесполезно. Но для тебя я сделаю исключение, если твоя просьба действительно будет касаться заветного желания, осуществить которое никто другой не в состоянии". Впоследствии выпускник Хаффлпафф припомнил данное ему слово и увел из под венца невесту сэра Маратана, к которой воспылал страстью, и которую сэр Маратан был вынужден вручить ему прямо перед алтарем. История умалчивает о последующей связи этого прецедента с увлечением сэра Маратана Темными Искусствами, вершиной которых в то время стало появление боггартов. Боггарт сэра Маратана был похож на голодного розового младенца. История Хогвартса в трех томах. Т. 2.
Взято с:
http://hp-ekb.ru/ustav.php